Рейтинг автопроизводителей Китая в 2011 году
События - Аналитика

В Китае опубликован статистический отчет со сводной информацией о работе автомобильной промышленности в 2011 году. Объем выпуска автомобилей в Китае составил более 18 млн единиц, включая продукцию мировых брендов и автомобили местных марок. Доля Китая в общемировом объеме производства автомобилей составила 23,5%, таким образом, Китай стал крупнейшим мировым производителем автомобилей, обогнав Германию, США и Японию.

Китайские автомобили

Первую пятерку автомобилестроительных компаний Китая составили SAIC Motor Corp., DongFeng Motor, FAW Group, Chang'an Automobile Group и Beijing Automobile Group.

В 2011 г. китайский автопроизводитель DongFeng Motor выпустил миллионный автомобиль собственной марки. DongFeng Motor является вторым по объему выпуска производителем автомобилей в Китае. DongFeng производит автомобили и грузовики как иностранных марок, так и собственные бренды. DongFeng Motor представляет китайскую сторону в совместных предприятиях с компаниями Nissan, Honda, PSA Peugeot Citroen и Kia.

В течение прошлого года в Китае было выпущено и продано более 18 млн автомобилей, что составляет около 23% от общего объема выпущенных автомобилей в мире. таким образом, по производству автомобилей КНР вышла на первое место в мире.

Напомним, что компания SAIC Motor Corp., штаб-квартира которой расположена в Шанхае, остается в верхней части рейтинга китайских производителей автомобилей, имея при этом объем продаж более чем 4 млн. автомобилей в прошлом году. Таким образом SAIC Motor Corp. показывает рост объемов на 11,9 процента по сравнению с результатами 2010 года.

Производитель имеет три успешных совместных предприятия с годовым объемом продаж более 1 млн единиц: Shanghai Volkswagen, Shanghai GM и SAIC-GM-Wuling. Кроме того, SAIC Motor Corp. является владельцем бренда MG, ранее принадлежавшего британской автомобильной компании MG Rover.

Как изветно, в 2005 году MG Rover был признан банкротом и выставлен на продажу, после чего стал собственностью китайского концерна. При этом автомобильная торговая марка MG перешла в управление SAIC Motors, а марка Rover на некоторое время прекратила свое существование в качестве автомобильного бренда. В 2008 году права на бренд Rover вместе с компанией Jaguar-Land Rover Group были проданы Ford’ом индийской компании Tata Motors.

Третью позицию в рейтинге китайских производителей автомобилей по результатам 2011 года, следующую после Dongfeng, занимает FAW Group. Компания FAW Group была основана в северо-восточном городе Чанчунь 15 июля 1953 г. по решению Коммунистической партии Китая и центрального правительства КНР. Завод FAW был построен за три года при активной помощи советских специалистов. Ныне FAW Group является одним из крупнейших предприятий автомобильной индустрии Китая. Компания обеспечивает потребности местного рынка, а также активно работает за пределами Китая, в том числе - в России. Легкие коммерческие автомобили FAW максимальной массой до 3,5 тонн особенно популярны среди российских транспортных компаний, оказывающих услуги грузоперевозок в Московском регионе, в том числе грузоперевозки газель тверь, дачные, квартирные и офисные переезды и так далее.

Компанией FAW Group продано около 2,7 млн. автомобилей в прошлом году, что позволило ей занять третью позицию в рейтинге. FAW Group является также одним из лидеров по экспорту автомобилей среди китайских производителей. Продукция FAW Group широко представлена в России, где хорошо известны средние и тяжелые грузовики FAW, городские и пассажирские автобусы FAW, а также LCV (легкие коммерческие автомобили) FAW.

Компания Chang'an Automobile Group со штаб-квартирой в городе Чунцин (на юго-западе Китая) заняла четвертое место рейтинга китайских автомобилестроительных компания. Объемы производства Chang'an Automobile Group в 2011 году составили 2 млн 400 тыс. автомобилей.

Beijing Automobile Group - пятый по величине автопроизводитель по объему продаж в Китае. Beijing Automobile Group в 2011 году удалось произвести и продать 1,5 млн. автомобилей. Доход Beijing Automobile Group впервые превысил 200 млрд юаней, а прибыль выросла на 46 процентов до 15,8 млрд. юаней. Главным образом, такие впечатляющие результаты достигнуты благодаря партнерству с Mercedes-Benz и Hyundai.

Источник: газета China Daily
"Dongfeng in fast lane for own-brand cars"
Text by Han Tianyang, 16.01.2012
Обновлено ( 18.01.2012 12:34 )
 
gototop